Войти
Компьютерный журнал для новичков и профессионалов
  • Эксперт рассказал, как правильно заряжать аккумуляторы iPhone и iPad
  • Заводской сброс Philips S257 Телефон филипс сброс настроек стер контакты
  • От чего зависит качество фотоизображения От чего зависит качество изображений в фотоаппарате
  • Что делать, если ваш смартфон не заряжается
  • Как открыть текстовые файлы в телефоне
  • Как снять бан в Warface – способ
  • История развития мультимедиа технологий презентация. Презентация на тему мультимедиа технологии. Принципы создания презентации

    История развития мультимедиа технологий презентация. Презентация на тему мультимедиа технологии. Принципы создания презентации

    1 слайд

    2 слайд

    Термин "мультимедиа" образован из слов "мульти" - много, и "медиа" - среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"

    3 слайд

    Несколько определений понятия мультимедиа Мультимедиа – это технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

    4 слайд

    В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем)

    5 слайд

    Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

    6 слайд

    Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.

    7 слайд

    Мультимедиа-компьютер Мультимедиа-компьютер - это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

    9 слайд

    Компоненты мультимедиа Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты - аппаратная и программная.

    10 слайд

    Аппаратные средства мультимедиа Основные компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

    11 слайд

    Аппаратные средства мультимедиа Специальные приводы CD-ROM и DVD-ROM TV-тюнеры графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики платы видеовоспроизведения устройства для ввода видеопоследовательностей звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов акустические системы с наушниками или динамиками и др.

    12 слайд

    Система ввода/вывода звука АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь

    13 слайд

    Технические средства для ввода/вывода звука Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП

    14 слайд

    15 слайд

    17 слайд

    Программные средства мультимедиа 2. Cредства создания мультимедийных приложений: редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.

    18 слайд

    Технологии мультимедиа Компьютерная графика Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Трёхмерная (3D) графика - графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину. Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки. Звуковые эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых. Видеозахват - "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".

    19 слайд

    Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее: ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное; ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия); ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК); ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.

    20 слайд

    Средства создания мультимедийного приложения Можно условно разделить на три группы: специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы); авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.); языки программирования (сложно и трудоемко).

    21 слайд

    Возможности мультимедиа возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

    22 слайд

    Возможности мультимедиа 3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; 4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

    23 слайд

    Возможности мультимедиа 5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; 6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

    24 слайд

    Возможности мультимедиа 7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.; 8. возможность подключения к глобальной сети Internet; 9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Мультимедиа технологии в образовании

    В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся.

    Мультимедийные технологии – технологии, позволяющие повысить эффективность обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

    Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.

    Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

    Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.

    Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность: дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; повысить роль наглядности в учебном процессе; удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний; наладить эффективную обратную связь; организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.

    Учебные мультимедийные презентации

    Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, выделяют некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

    При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. При закреплении новой темы Для проверки знаний Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.

    При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы. Средство эмоциональной разгрузки. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог. Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.

    Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.Облегчение проц...

    Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.

    Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Среднепрофесиональный колледж ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия» МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ Выполнила: преподаватель Перепелицина Е.В.

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    Мультимедиа (multimedia) ─ это «современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию)». Мультимедиа ─ это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Понятие о мультимедиа технологиях

    4 слайд

    Описание слайда:

    Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" также имеет сразу несколько разных значений. Мультимедиа - это: - технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; - информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; - компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; - компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; - особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Согласно наиболее распространенного определения мультимедиа (мультимедиа средства) представляет собой компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео - и аудио-фрагментов и т. п. Таким образом, упрощенно под мультимедиа можно понимать комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т. д.).

    7 слайд

    Описание слайда:

    Основные компоненты мультимедийного компьютера Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный компьютер», понимают следующий их состав: · Корпус с блоком питания; · Системная (материнская) плата; · Центральный процессор; · Оперативная память; · Видеоадаптер; · Монитор; · Накопитель на жестких дисках; · Клавиатура и мышь; · Дисковод CD-ROM и дисковод DVD; · Звуковая карта; · Модем; · Телевизионный и УКВ тюнер.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Но даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения. Это: · Операционная система; · Прикладные мультимедийные приложения. К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнести мультимедиа-энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания и просмотра презентаций и многие другие.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Возможности мультимедиа технологий Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: ─ возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; ─ возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями; ─ возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

    10 слайд

    Описание слайда:

    ─ возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; ─ возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; ─ возможность подключения к глобальной сети Internet; ─ возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); ─ возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации; ─ возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; ─ возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    Весьма модное направление развития мультимедийных технологий ─ виртуальная реальность. Виртуальная реальность ─ это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность. Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.

    13 слайд

    Описание слайда:

    14 слайд

    15 слайд

    16 слайд

    Описание слайда:

    Компьютерный тренинг становится важной составляющей образовательного процесса, особенно в получающих все большее распространение системах дистанционного обучения. Как блоки обучающего и тестирующего материала, так и интерфейсная составляющая повышают эффективность обучения при умелом введении в них мультимедийных элементов. В настоящее время создание мультимедийных обучающих курсов является актуальной и динамично развивающейся отраслью.

    «Информационные технологии в образовании» - Поиск информации. «Образование за последние 100 лет так мало изменилось технологически… Поддержка обучения. Максимальная интерактивность. Качество традиционного образования. Точная идентификация контекста. Невозможность полной проверки. Чёткие тесты. Электронное образование. Нет ограничения на 1 предмет.

    «Мультимедийные презентации» - Повышение производительности урока. Систематизировать усвоенные знания. Возможности использования мультимедийной презентации на различных этапах урока. Усвоить базовые знания по предмету. Универсальный инструмент для работы. Особенности данного методического приема. Мультимедийная презентация может быть использована:

    «Информационные технологии в ДОУ» - Интерактивные рисунки. Обучающие игры и развивающие программы. Видеофрагменты. Программы- тренажеры, тестовые программы. Интерактивные методы". Новая классификация методов (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.). Анимации короткие. Направления в компьютерной технологиях. Применение интерактивной доски. Интерактивная система голосования и тестирования VOTUM.

    «Интерактивные формы обучения» - Эффективность проведения дискуссии. Краткие характеристики лабораторной работы. Деловые и ролевые игры. Метод самостоятельной работы. Пробуждение у обучающихся интереса. Новаторский метод решения проблем. Определение тонкости помола. Мозговой штурм. Эстетическое воспитание студента. Дискуссия. Интерактивное обучение.

    «Информационная компетентность учителя» - Пять основных направлений радикальных изменений в системе образования. Интернет-ресурсы для всех. Интернет-ресурсы для математиков. Этапы развития. Интернет-ресурсы для биологов. Информационная культура. Информатизация. Интернет-ресурсы для историков. Задание для групп. Информационная компетентность учителя.

    «ИКТ на уроках в школе» - Мотивация учителя. Планирование педагогического процесса. Метод проектов – эффективное средство получения современного образования. Информационные технологии. Общешкольный и межшкольный проект. Конструктор урока. В подлинной культуре ничего не умирает… Виды ключевых компетенций (обобщение). Мировая художественная культура.

    Всего в теме 33 презентации

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Немного истории Исторически первым типом данных, для работы с которыми изобрели компьютеры, были числа. В 50-е годы XX в. развитие новых типов данных шло по пути расширения числовых типов: целые числа без знака; целые числа со знаком; действительные числа; действительные числа повышенной точности. Тогда же с помощью целых чисел начали кодировать символьную информацию, и компьютеры начали работать с текстами.

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Немного истории В 60-е годы объемы оперативной памяти и производительности процессоров увеличились достаточно, чтобы компьютеры могли начать работать с графикой - тогда целыми числами начали кодировать цвета отдельных точек изображения. Значительно позднее (в 80-е годы) компьютеры стали оснащаться средствами для работы со звуком, тогда же появились и первые стандарты для цифрового кодирования звуков. Дальнейшее наращивание мощности процессоров и объемов оперативной памяти позволило использовать компьютеры для хранения и обработки видеоинформации.

    Cлайд 6

    Cлайд 7

    Мультимедиа О современных компьютерах говорят как о мультимедийных устройствах. Под словом мультимедиа понимают способность сохранения в одной последовательности данных разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео. Устройства компьютера, предназначенные для работы со звуковой и видео информацией, называют устройствами мультимедиа. К ним также относят устройства для записи и воспроизведения мультимедийных данных - дисководы CD-ROM, DVD и т. п.

    Cлайд 8

    Мультимедийные программные средства Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами. В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее. Мультимедийные программные продукты могут быть интерактивными, т.е. пользователь может активно взаимодействовать с программой, управлять её.

    Cлайд 9

    Компьютерные презентации Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.

    Cлайд 10

    Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

    Cлайд 11

    Процесс создания презентации Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

    Cлайд 12

    Microsoft Office PowerPoint Рабочаяобласть Панель инструментов Панель рисования Область задач

    Cлайд 13

    Основные режимы PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, в программе Microsoft PowerPoint существуют три основных режима:

    Cлайд 14

    Cлайд 15

    Cлайд 16

    показ слайдов (занимает весь экран компьютера). На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию.

    Cлайд 17

    Добавление слайдов Добавлять новые слайды к презентации можно различными способами: На панели форматирования щелкните кнопку Создать слайд; С помощью меню дайте команду Вставка→Создать слайд; С помощью комбинации клавиш +[M]; В режиме структура нажав клавишу ; В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.